Метод проектов
В 2019 -2020 году кружок по математике стал использовать в изучении метод проектов с помощью ресурса GlobalLab
Что такое ГлобалЛаб? Место проекта в программе. «Глобальная лаборатория» (сокращенно ГлобалЛаб) http://www.globallab.ru – это и проект, и обучающая среда, основанная на использовании новых технологий, прежде всего Интернет. Сегодня ГлобалЛаб — это обучающая среда поддержки преподавания. Одна из основных идей проекта заключается в том, что если учащиеся в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от преподавателей студенты перейдут к активному конструированию знания: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и «открывать» существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков. Таким образом, участвуя в проекте, студент из объекта получения знаний переходит в категорию субъекта конструирования знания. Это повышает мотивацию студентов, знакомит их с научным подходом, делает знания более личностно значимыми. Знакомясь с результатами других команд, ученики ГлобалЛаб ощущают себя частью сообщества исследователей. Благодаря своей структуре и функциональности, ГлобалЛаб в полной мере отвечает требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта и наполняет формы, очерченные ФГОС, практическим содержанием. В колледже проект может использоваться как дополнение к тому или иному естественно-научному курсу, как вспомогательный
материал, для проведения отдельных тем или уроков. Работу по проекту можно проводить на элективе, кружке или других дополнительных занятиях. Используя “Каталог Проектов” http://globallab.ru/mim/catalog/ru.htm, вы можете либо последовательно выполнять все предлагаемые этапы и выполнить весь курс ГлобалЛаб целиком. Либо выбрать отдельные МИМы в соответствии с вашим учебным планом. Можно сравнить отдельные элементы проекта с элементами «Лего». Преподаватель может использовать все элементы в предлагаемой нами последовательности, а может строить из отдельных «кубиков»-модулей. . Сейчас студенты 1 курса работают над проектом «Удивительный флексагон». Что это такое?
Флексагон владеет увлекательными способностями – если одни грани сгибаются вовнутрь, вовсе уходят те, которые ранее были скрыты. Первооткрыватель поделился изобретением с товарищами, и общими силами они сформировали наиболее трудные виды бумажных шестиугольников. Они обрели наименование что в переводе с британского flex – нагибать. Приставка пред наименованием значила число углов в фигурке, к примеру, многоугольник прозвали гексафлексагоном. Ещё один приставка свидетельствовала о числе плоскостей, скрытых в изделии.